�������@Mail.ru
Главная страница Статьи и публикации Домофон - материал из Википедии
Поиск по сайту

Вход/Регистрация
Магазин

Список всех товаров


Расширенный поиск
Расширенный поиск по характеристикам
Показать корзину
Ваша корзина пуста.
Пользователи online
Сейчас 52 гостей онлайн
Баннер

Домофон - материал из Википедии

Домофон - материал из Википедии — свободной энциклопедии

Домофон — электронное переговорное устройство, служащее для обеспечения безопасности жилых и рабочих помещений. Домофон позволяет человеку, находящемуся внутри здания, без непосредственного контакта с лицом, желающим попасть внутрь помещения, преградить или разрешить ему доступ внутрь.

 

  1. Основные виды домофонов;
  2. Основные составные части домофонов;
  3. Домофонный бизнес;

 

Основные виды домофонов

По числу абонентов домофоны подразделяются на малоабонентские (устанавливаются, как правило, перед въездными воротами к частному дому) и многоабонентские (чаще всего ставятся на подъездах многоквартирных домов).

Многоабонетские домофоны подразделяют по принципу адресации на координатно-матричные и цифровые. В России наибольшее распространение получили координатно-матричные.

Домофоны также подразделяются на видеодомофоны и аудиодомофоны. Видеодомофоны помимо голосовой связи позволяют видеть собеседника, что отчасти помогает понять — не говорит ли он по принуждению.

 

Основные составные части домофонов

Вызывная панель — располагается перед входом в помещение, на двери или рядом с ней. С её помощью человек, желающий попасть внутрь объекта, связывается с теми, кто находится внутри здания.

Коммутатор — Коммутирует сигнал на квартиры, переключая сигнал на переговорные устройства в зависимости от набранного номера. Присутствует обычно в многоквартирных домофонах, бывает встроен в вызывную панель, работает по принципу телефона. С его помощью посетитель, желающий попасть внутрь, может представиться и сообщить о цели своего визита.

Абонентское устройство — аппарат, при помощи которого люди, находящиеся внутри, могут спросить, кем является посетитель, а также о цели его визита — если этот человек им незнаком.

Современные домофоны обычно обеспечивают связь с электрическим замко́м, хотя замок не является составной частью домофона. Замок может быть электромагнитным или электромеханическим. В первом случае это просто электромагнит, удерживающий дверь. Во втором случае замок представляет собой засов, выдвигаемый с помощью электромагнита или электродвигателя. Электромагнитные замки гораздо надёжнее, и проще в изготовлении, так как в отличие от электромеханических, не имеют движущихся частей. Замок открывается при нажатии специальной кнопки на абонентском устройстве, использовании магнитного ключа или введении правильного кода. В случае отключения электричества замок становится в положение «открыто».

Домофонный бизнес

Оказание услуг по установке и обслуживанию домофонов, именуемое также «домофонным бизнесом» получило в России и странах СНГ значительное распространение. При этом деятельность фирм, устанавливающих домофоны и укреплённые двери на входе в подъезд, зачастую вызывает нарекания части жильцов. В частности, высказываются мнения о недопустимости сбора денег на установку домофона без проведения общего собрания и при отсутствии согласия всех жильцов на установку. Договор на обслуживание переговорного устройства может носить невыгодный для жильцов характер, позволяющей фирме изменять условия оплаты в одностороннем порядке.

Критика действий фирм, устанавливающих домофоны, основана также на предположении о несоразмерности взимаемой ими с жильцов в рамках «договора о техобслуживании» ежемесячной абонентской платы объёму оказываемых услуг по обслуживанию устройства. Так, объём ежегодной платы за обслуживание домофона в России составляет порядка 300—500 рублей, что при расчёте на 100-квартирный дом приносит фирме около 50 тысяч рублей годового дохода.

Нарекания и сомнения в законности действий фирм-установщиков домофонов возникают в случаях, когда за установку домофона агитирует (иногда с признаками мошенничества) один из жильцов дома, который и заключает с фирмой договор от лица жильцов, в нарушение требований законодательства. В этом случае, взимание денег за обслуживание домофона представляется юридически необоснованным.

Против принуждения к оплате услуг по установке и обслуживанию домофона выступают жильцы, не дававшие согласия на установку, и отстаивающие своё право отказаться от не заказанных ими услуг. Зачастую имеется неясность в принадлежности переговорного устройства жильцам, либо фирме-установщику домофона. При оформлении устройств в собственность жильцов порой возникают трудности с получением доступа к ним для настройки и обслуживания. Также, непонимание вызывает необходимость дополнительной ежемесячной оплаты устройства, которое жильцы приобрели и установили за свой счёт. Однако ряд жильцов находят предлагаемую схему абонентского обслуживания домофона удобной, поскольку она призвана гарантировать оперативное устранение неисправностей и техническое обслуживание устройства и избавляет от необходимости оплаты каждого вызова мастера.

купить ipad 2 в москве

Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
 
Баннер